Посредственность, обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания

Часто в жизни мы используем «самоочевидные» понятия, которые, кажется, несут в себе смысловую нагрузку. Одним из таких понятий является «любовь». Задавая вопрос, что же такое любовь… впрочем, сложно услышать вразумительный ответ, а не вразумительные разнятся и очень сильно. Получается так, что в одном из главных вопросов нашей жизни существует абстракция и нет однозначного понимания, что же это такое? Данная ситуация наиболее благоприятна для восприятия мнения не своего,а навязанного. Для чего? Отдельный вопрос, который важен и интересен, но не хотелось бы уходить от основного – что такое любовь?

Иногда просто удивительно, на что у человечества уходят не просто годы, а целые столетия! Данная статья взята из книги французского психолога позапрошлого века Г.Лебона "Психология толп". Но вопрос даже не в том, что материал не потерял своей актуальности до сегодняшнего дня, а в том, что все сказанное здесь об образовании полностью подтверждается и усугубляется в наше время. Исключение составляет, разве что, взгляд Г.Лебона на образование в США, которое теперь ничем не отличается от образования Европы, если даже не стало хуже. Но это штрих, который вносит время.

Конечно, жаль, что за целое столетие, никто из "выдающихся" педагогов мира больше вопрос образования в такой постановке открыто не поднимал. Тем более обидно, когда пусть даже не самая хорошая система образования СССР, но на тот момент общепризнано лучшая в мире, разрушена, и на ее обломках, строится опять же система "оболвания" Человека в лучших европейских традициях, о которых человечество предупреждали выдающиеся мыслители и психологи прошлого столетия той же Европы. Но даже если все человечество не прислушивается к таким предупреждениям, у каждого отдельно взятого Человека, есть возможность задуматься, к какой категории толпы он относится и стоит ли оставаться в этом состоянии далее.

В статье описаны не только проблемы воспитания и образования Европейской цивилизации, но и предлагаются некоторые направления, идя по которым можно было бы построить куда более лучшую систему образования, поэтому я помещаю данную статью в раздел о будущем.

Без культурных и образованных людей шагу не ступить, однако же самая косная и тупая сила, что тормозит и противодействует любому творчеству, - это культурные, образованные люди! Вы наслушались сказок, что Коперника, Галилея или Ломоносова травили костные малограмотные священники? Да костным и малограмотным все равно: Земля квадратная, круглая или плоская, пусть даже на трех китах! Эти тонкости знали только люди культурные, образованные и вообще… интеллигенция того времени. 

Пусть не пугают вас титулы, имена, звания... даже массовость мнения «специалистов». Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили «Титаник».

Действие первое. В начале 1943 года, когда в заснеженных степях под Сталинградом агонизировала окруженная армия Паулюса, а танки Роммеля в пустынях Северной Африки откатывались от Нила, в тихой и мирной Швейцарии, в городе Базеле на берегу Рейна, в лаборатории фармацевтического гиганта «Сандоз» доктор Альберт Гофман совершил судьбоносное открытие, которое до сих пор оказывает огромное влияние на человечество Он открыл не что иное, как сильнейший наркотик-галлюциноген LSD. Причем достаточно случайно: сначала Гофман даже не понял, с чем были связаны его престранные ощущения, которые он сравнил с путешествием по невероятно красочной, волшебной стране. Лишь позже он понял, что эти видения и ощущения вызваны производной от грибка ржи, спорыньи. Именно из него Гофман и получил LSD. Тогда он думал, что наркотик можно использовать для лечения психиатрических и нервных больных, исходя из его удивительных свойств: расширять восприятие, вносить в душу больного умиротворение, гасить агрессивность. Гофман даже считал, что LSD нужно рекомендовать для проведения исследований человеческого мозга.


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, реализующих эти полномочия. В демократических государствах законодательная власть может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, законодательными органами субъектов федерации), но и непосредственно избирательным корпусом путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования.

В соответствии с пятой главой конституции России, государственная дума РФ является одной из палат парламента РФ, являющегося в свою очередь представительным и законодательным органом России. Таким образом, 2 декабря мы избираем наших... Кого же в действительности, а главное что, мы выбираем?